Логотип — один из элементов визуальной идентичности бренда, по которому клиент может идентифицировать продукт или сервис. Сильные логотипы врезаются в память аудитории и помогают выделяться на рынке. В этой статье мы расскажем, как создаются правильные логотипы для компании и что стоит учесть при разработке.
Этапы разработки логотипа для компании
Good practice в разработке логотипов — это когда дизайнер:
- интервьюирует клиента: узнает, как работает бизнес и сфера в целом, какие ценности бренд транслирует, кто целевая аудитория бренда;
- изучает логотипы конкурентов: чтобы отстроиться и выделиться на их фоне;
- генерирует идеи, рисует эскизы, согласовывает варианты с заказчиком;
- доводит до ума утвержденные варианты;
- презентует клиенту финальный результат, который потом оформляет в логобук.
Дизайнер, как ученый, должен тщательно проанализировать данные о клиенте, а потом, как художник, графически отобразить главное.
Комплексный подход в разработке логотипа
Нельзя ставить равно между логотипом и брендом. Логотип — маленькая, но важная часть образа компании. Бренд — полноценный образ.
Хороший логотип отражает суть компании. Он «написан» на едином визуальном языке бренда. Визуальный язык бренда — это фирменные цвета, характерные шрифты, авторские иллюстрации — все графические элементы, через которые бренд транслирует свое настроение и ценности, формирует запоминающийся образ.
Разрабатывать логотип в отрыве от элементов фирменного стиля — это все равно, что купить дорогой итальянский диван в хрущевку с бабушкиным ремонтом.
Где делают хорошие логотипы
В Студии Райт разрабатывают айдентику в целом и логотипы в частности.
Начинающие бизнесы могут обратиться за стартовым набором: логотипом и фирменным стилем.
Компаниям, которые на рынке больше 10 лет, Студия проведет ребрендинг: бережно сохранит историю бренда и добавит новые смыслы, которые появились за годы существования компании.
Например, Райт сделал ребрендинг для чат-платформы Beesender (семейству продуктов для бизнес-коммуникации): вместе с лого разработали яркую цветовую схему и подобрали шрифты.
В Райте больше верят в гибкость подхода, чем в железобетонные ТЗ. А также считают, что хорошие отношения и взаимопонимание между проектной командой и клиентом — залог успеха проекта.
Посмотреть подробности можно на официальном сайте студии Райт.